а поговорить хочется вот о чем - в последнее время замечаю что-то вроде двух лагерей среди рисующих в инстаграм. Поскольку я варюсь среди акварелистов, то буду говорить о них, хотя я вижу проявления того, о чем сейчас напишу и у других художников.
Одни с некоторым избыточным воодущевлением говорят о том, что нужны лучшая бумага, лучшие кисти и лучшие краски (или хотя бы очень-очень хорошие), ттолько тогда все получится. А другие с неменьшим воодушевлением говорят о том, что надо рисовать детской акварелью "пчелка" на простейшей бумаге простейшими кистями и что плохому танцору всегда ноги мешают.
Представители каждого лагеря хорошо рисуют. Честно. Им однозначно не важно что за бумага, краски, кисти... Но те, кто их слушает, часто  думают что все зависит от хороших красок и бумаги... либо что вот у них плохие краски и это из-за них все не совсем так, как хотелось...
Короче, я наблюдаю за обоими лагерями с интересом. 
Я не люблю любого ажиотажа. Мне не нравится, что кисти Эскода столько стоят. А сколько стоят флейцы мне вообще страшно говорить (у меня у самой флейцы из строительного магазина и еще из икейских детских наборов). Бумага.... все гоняются за какой-то мега-прекрасной бумагой, которая, ах, волшебным образом изенит жизнь к лучшему. Да не изменит.... Пока не будет наработано 10000 часов - не изменит. Результат зависит от бумаги, но не настолько.
С другой стороны, хорошая бумага, выше среднего, и хорошие краски, быстрее помогут достигнуть этого хорошего результата.
Мой ботанический скетчбук он на гознаке....
Да, не самая простая бумага. Но результат нормальный и даже хороший. Да, возможно, на арше или фабриано я бы рисовала быстрее, но не факт что лучше:)))
Вообщем мне не нравятся обе крайности. Мне кажется, что надо находить золотую середину.