• Главная
  • |
  • Блог
  • |
  • Проекты
  • |
  • Магазин
  • |
  • Контакты
  • |
  • ВСЕ
  • керамика
  • чашкиплошки
  • блокноты
  • неботаника
  • ботаническая_иллюстрация
  • инстаграм
  • буквы
  • проекты2018
  • азбука
  • рисовальный флешмоб
  • травности
  • неботаническаяиллюстрация
  • бизнес_для_жизни
  • чайные коты
  • ботанический скетчбук
  • неповторимые_блокоты
  • кот
  • календарь
  • кухня
  • пасха
  • коллажный флешмоб
  • образовательные пятницы
  • личное дело
  • 12_орнаментов_года
  • проекты2015
  • флеш-моб
  • жж

Битва художников

01.04.2017

Если кто не знает, то 14 марта стартовала битва художников "Животные красной книги". Все условия и правила можно почитать на сайте, там же и зарегистрироваться. А в соцсетях уже посмотреть работы на первое задание.

В феврале и марте я несколько отступила от своих планов на год и начала делать вещи, которые и не собиралась, и которые начали не только тянуть меня назад, а и прямо высасывать силы. Ежики плакали, но продолжали жрать кактус. И это, прямо скажем подкосило мои силы вообще. И вот в середине марта, я решила, что хватит. Надо двигаться туда, куда я планировала. Прекратила все, что не хотелось делать. И тут как раз я узнала об этом конкурсе.
Вообще в моих планах есть не столько анималистика, сколько рисование человека. Но как промежуточный этап, рисование животных как раз подходит. И когда я узнала об этой битве, то решила, что самое время начать.
Очень страшно было... Я месяц не брала в руки акварель. А животных и не рисовала. А тут такой конкурс и вроде так все серьезно. 
А потом, как отпустило...

и что же дальше


0
facebook

Рисовальный флешмоб. Стекло

25.03.2017

На этой неделе во флешмобе у Натали Ратковски рисовали стекло. Параллельно шел еще конкурс лот Ирины Сарт - творческая кухня, поэтому я решила совместить обе темы и порисовать что-то более значимое, чем просто маленькие эскизы.
Так получилась вот эта ваза (купила ее в Оби перед 8ым марта). Нереально поднимает настроение. Правда дочь забрала ее к себе в комнату. 

И вот такой вот натюрморт на тему "Завтрак" со стеклянной бутылочкой с канадским кленовым сиропом.


0
facebook
  • инстаграм
  • рисовальный флешмоб

Образовательные пятницы. Выпуск 5. Перспектива

17.03.2017

И снова с нами и с вами - образовательная пятница. 

 

Сегодня я хочу поговорить о перспективе.

Не о перспективе нашей жизни, а о технике изображать на плоскости трехмерное пространство, в соответствии теми изменениями размеров, очертаний и формы, которые есть в натуре.


Правильная передача перспективы – это одна из основных задач в работе художника. Говоря тут «правильная» я имею  в виду ту, которую художник хочет передать – тут может быть и прямая, и обратная, и панорамная и прочая какая-нибудь еще... Главное, что художник хочет добиться с помощью перспективы определенных эффектов. Ну какая бы перспектива ни была – для правильной ее передачи естественно есть определенные правила (извините за тавтологию, ха-ха).
Каждый, конечно, волен сам себе придумать правила, но есть некоторые законы физические, которые помогают сделать изображение более достоверным.

 

Итак, у нас есть линейная перспектива, перспектива воздушная и световая. 
 

Про линейную написано множество работ и руководств, и есть куча информации даже в той же википедии. Что характерно для такой перспективы – неподвижная точка зрения, единая точка схода на линии горизонта, предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления от смотрящего. Когда мы рисуем какое-либо изображение в любой технике, мы должны помнить о законах линейной перспективы, чтобы этот предмет стал объемным для зрителя, даже просто при графической подаче.
Усилить объемность изображения позволяет также соблюдение законов воздушной и световой перспективы.
Воздушная перспектива  - тут мы подразумеваем, что по мере удаления предмета он погружается в воздушную среду и его очертания будут меняться. Если у нас воздушная среда уплотняется (смог, пыль, пар, туман, дым и пр.), то очертания предметов будут становиться более расплывчатыми, четкие границы предметов исчезают. Поэтому при рисовании мы помним, что более резкие и четкие очертания будут характерны для предметов переднего плана, а мягкие и расплывчатые очертания останутся на заднем плане. Не только очертания, но и цвет предметов меняется с расстоянием. Все цвета на расстоянии меркнут, обобщаются и приобретают голубоватый оттенок. Первыми теряют четкость голубые и зеленые цвета (это законы физики, об этом же я писала в прошлую пятницу), потом желтые, оранжевые и красные. Контрасты так же смягчаются и на большом расстоянии сливаются в общий тон.  Воздушный слой скрадывает так же фактуру и мелкие детали. Отраженный свет от светлых предметов проникает сквозь воздушный слой и приобретает теплый оттенок.
Если же у нас воздушная среда чистая, как горный воздух, то очертания предметов практически не изменяются, как и окраска и светотеневой контраст.
Световая перспектива возникает при неравномерном освещении и характеризует расстояние предметов до источника света. Днем явления световой перспективы практически не заметны, поскольку сила света одинакова на всем видимом пространстве. А как только у нас возникают изменения силы света на изображаемом пространстве (утро, вечер, искусственное освещение) – предметы близкие к источнику света необходимо делать яркими, чем предметы удаленные от него. Если свет идет на нас, то фон становится светлым, все светлое удаляется от нас,  а предметы выделяются темным. Если свет будет идти от нас, то наоборот, светлые предметы будут выступать на темном фоне. 
Это, наверное, основные моменты из общего представления о перспективе, о которых я хотела сегодня рассказать. 

Если есть вопросы и мнения – самое время их задавать:) велкам в мой инстаграм. 


0
facebook
  • инстаграм
  • образовательные пятницы

Рисовальный флешмоб. Весенние цветы

11.03.2017

На этой неделе рисовали с Натали Ратковски весенние цветы.
Очень удачно выбрана тема для недели с 8ым марта... цветов под руками просто завались. Вот бы еще времени было побольше:)) Но немного вышло. Нарциссы, которые я дарила воспитательницам детей и тюльпаны, которые подарили мне.
Самые весенние, по-моему....


0
facebook
  • инстаграм
  • рисовальный флешмоб

Образовательные пятницы. Выпуск 4. Контур

10.03.2017

Итак, сегодня у нас снова в эфире образовательная пятница. Правда на часах уже почти суббота, но все же.

И я бы хотела поговорить о контуре в живописи и графике. 
Что такое контур. Это внешнее очертание чего-либо. На самом деле контура в природе нет. Край одного предмета/одной формы, которую мы видим, переходит в другую форму. И никакого там четкого абриса мы не увидим, никаких четких очерчивающих форму линий (те кто учился в художках сразу вспомнят требования педагогов не рисовать «проволоку» вокруг предметов). Но в изображении контур нужен нам для обозначения условной границы формы. При этом в зависимости от наших целей, мы можем сделать контур видимым и необходимым участником работы, либо вспомогательным элементом.

Первое характерно для графических работ, набросков, подготовительных рисунков, стилизаций, а так же батика, эмалей, витражей. Тут контур очень часто первичен и необходим. Он наносится такими материалами, которые не удаляются, либо выделяется на фоне всего остального. И он должен быть точным, лаконичным, тщательно продуманным. Выразительность рисунка с доминантой контура в основном создается за счет изменения толщины и силы линий. В основном, но не всегда.

Второй вариант так же делится на два типа:
- контур, который хоть и является вспомогательным, но нужен нам в итоговой работе (т.е.контур, который будет просвечивать через красочный слой); 
- контур, который исчезнет к концу работы (это тот, который нужен для построения и предварительной прорисовки композиции). 
Ну и вот исходя из этого, начиная работу, вы решаете - как и чем рисовать контур. И рисовать ли его вообще. То есть существует вариант, когда работы пишутся сразу без подготовительного этапа. Эта техника называется «а ля прима». Но это результат большого практического опыта и достаточной внутренней смелости. Если мы рисуем контур и дальше будем от него избавляться, то его рекомендуют делать светлым по тону, тонким по рисунку и голубым по цвету. Голубым – поскольку голубые коротковолновые лучи подвержены большему рассеиванию и в итоге они менее видны. Этот момент, кстати, отмечала Натали Ратковски  , когда писала о том, что делает предварительный набросок голубым карандашом, поскольку при сканировании такой карандаш менее виден (а то и совсем не виден). Если же нужно, чтобы контур был виден сквозь красочный тон, то он должен намечаться теплым тоном – красным, оранжевым, желтым, коричневым. Ну и если мы пишем акварелью, то контур, конечно, лучше намечать непосредственно акварелью. 
Если же мы рисуем так, что контур должен быть виден, то его можно делать как до введения цвета, так и после. И в зависимости от этого выбирать материалы.

Вообще, когда я долго рисую какие-то исключительно графические вещи, мне потом в акварельных работах контура очень не хватает. Но я всегда напоминаю себе, что на самом деле контура нет. И добиться того, что дает мне контур, я могу за счет цветового и теневого контраста. Главное – не бояться.
А у вас как?

Ну что, отличной субботы уже вам. И до новых встреч.


0
facebook

Рисовальный флешмоб. Лимоны

08.03.2017

В воскресенье у сына было день рожденье, поэтому выложить в жж ничего не успела. И вот только сейчас руки дошли. А порисовать на неделе успела. Причем неплохо... довольна разворотом и тем, что сделала артбук с разной бумагой. На этой неделе рисуем весенние цветы...


0
facebook

Веснариум. Птицы

03.03.2017

Второй темой конкурса Веснариум стала тема птиц. Типа там весна, птицы прилетели и все такое. 
Я как раз начала серию графических птиц на нотах и мне было страшно сложно перестроится на карандаш. Но я постаралась:)

Мне очень захотелось нарисовать синюю птицу счастья... и вот она.


0
facebook

рисовальный флешмоб. Руки и кольца

26.02.2017

На этой неделе рисовали во флешмобе с Натали Ратковски руки и кольца. Что-то прямо с трудом шло... 

На следующей неделе будут лимоны:) Заранее радуюсь:))


0
facebook
  • инстаграм
  • рисовальный флешмоб

Образовательные пятницы. Выпуск 3. Светотень

24.02.2017

И снова в эфире с вами наши образовательные пятницы.

 

Сегодня хочу поговорить о светотени предметов.

На мой взгляд, светотень – это один из основополагающих моментов и в живописи, и в графике. Только благодаря свету мы вообще видим что-то, свет делает наш мир зримым.  А правильная передача в изображении световой среды, правильное построение светотеневых отношений – это одна из первостепенных задач художника.

 

В чем сложность здесь.

В том, что у нас в принципе не один источник света, а несколько. Почему? Да потому что свет может быть как прямым, так и отраженным. Каждый предмет, который мы видим, отражает свет (поэтому мы и видим его собственно). Каждый предмет будет этим своим отраженным светом влиять/светить на предметы вкруг. Ну мы знаем об этом, да - если на белый подоконник поставить синий кувшин, то на подоконнике появится такой типа синеватый отсвет от этого кувшина. Вот это пример отраженного света. А на самом деле на подоконник будет падать отраженный свет не только от кувшина, но и от шторы, горшка с цветком, и от вас:) И задача художника – разобраться в этих взаимоотношениях, то есть разобраться в фазах светотени. 

 

Выделяют следующие фазы светотени: прямой свет, полутона, блик, собственная тень, рефлекс, падающая тень, обратная тень.

 

И тут при рисовании важно помнить следующие два правила

1 - любая точка зоны света (блик, полутон, прямой свет) светлее любой точки теневой части (собственная тень, рефлекс, падающая и обратная тени);

2 – вы всегда можете разделить фазы, определить  что светлее, что темнее внутри зон.

Второе правило очень важное, выполнение его придает объем предметам, правильно их позиционирует в пространстве относительно других предметов и «ставит» предметы на плоскость. Но оно легко выполняется, как только вы определитесь откуда у вас светит свет, т.е. где у вас и какие источники света и разберетесь что у вас в работе светлее, а что темнее. Если вы рисуете с натуры определиться с этим довольно просто, кстати, – нужно прищуриться, чтобы ресницы немного перекрывали зону видимости и посмотреть на предмет. Зоны слегка сольются и разница в яркости, например, своей и падающей тени будет очевидна.

 

Кроме яркости при светотеневой моделировке предметов важно определиться с отношениями «теплый-холодный». В последнее время я натыкаюсь на множество мастер-классов, где преподаватели при объяснениях категорично заявляют о том, что свет  в любом случае следует писать теплым, а тень – холодной. Это не совсем полная информация. Да, если у нас теплый источник света, то свет в изображении будет теплым, а тень – холодной…. Но если у нас холодный источник света? Луна, например, светит  вполне себе холодным светом. Электрические лампы есть с холодным спектром. Да и днем иногда, особенно зимой мы видим, что свет холодный. И приглядевшись к теням мы увидим, что тени при этом будут теплые. Соответственно в изображении мы должны отразить этот момент. Свет будет холодный, а тени теплые. Причем иногда это неочевидно при взгляде на натуру (или если вдруг вы пишете из головы и натуры нет совсем) и тут важно просто об этом правиле знать.

Тогда все получится:)

 

Ну что, отличной пятницы вам.

_____

Обсудить тему, а так же задать вопросы приглашаю в свой инстаграм - мой ник @13_luna


0
facebook
  • инстаграм
  • образовательные пятницы

Веснариум. Про любовь.

23.02.2017

Итак, веснариум. Как я уже писала, это рисовальный марафон в инстаграм, который идет прямо сейчас.
На первой неделе надо было нарисовать картинку на тему Любовь.
Я как-то поставила среди своих целей на год - создание хотя бы дной полноценной работы в месяц (не 
почеркушки), которую можно было бы в раму и повесить. И вот, собственно с веснариума все и началось:)

Первая тема, правда, случилась немного "зефирная". Но мне надо было вспомнить основы рисования карандашом. Ну и я думаю, что хорошая надпись спасет работу.Осталось только ее написать:)


0
facebook
  • инстаграм
  • рисовальный флешмоб
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 10
Olga Chekalkina www.13luna.ru
сайт от vigbo