• Главная
  • |
  • Блог
  • |
  • Проекты
  • |
  • Магазин
  • |
  • Контакты
  • |
  • ВСЕ
  • керамика
  • чашкиплошки
  • блокноты
  • неботаника
  • ботаническая_иллюстрация
  • инстаграм
  • буквы
  • проекты2018
  • азбука
  • рисовальный флешмоб
  • травности
  • неботаническаяиллюстрация
  • бизнес_для_жизни
  • чайные коты
  • ботанический скетчбук
  • неповторимые_блокоты
  • кот
  • календарь
  • кухня
  • пасха
  • коллажный флешмоб
  • образовательные пятницы
  • личное дело
  • 12_орнаментов_года
  • проекты2015
  • флеш-моб
  • жж

Рисовальный флешмоб. Перья

21.02.2017

На этой неделе рисовали с Натали Ратковски в рисовальном флешмобе - перья.
Мне честно говоря удивительно, но у меня есть все, как мне кажется дома - перья, ракушки, камни, стекла, палки, нитки и прочее. Видимо я готовилась подсознательно к таким вещам. Правда перья пришлось пособирать по домочадцам: Данил предоставил птичку с ёлки с полуобгрызанным хвостом, кошка - свою меховую мышку, а Ксю - маленькие ангельские крылышки из Мюнхена:)


0
facebook
  • инстаграм
  • рисовальный флешмоб

Образовательные пятницы. Выпуск 2. Графика и Живопись.

19.02.2017

Ну что. В прошлую пятницу мы говорили про то, что такое живопись и что такое графика.

Надеюсь, у вас было время почитать хотя бы википедию про это, а так же высказывания художников и интересующихся у меня в инстаграм, и вы теперь хотя бы немного теоретически подкованы в этой области. Так вот, даже просто обратившись к википедии видишь, что люди выделяют разные подходы, определяющие что такое живопись и что такое графика.

 

В одном подходе - живопись это создание изображения посредством нанесения жидкого материала на поверхность (масло, акрил, гуашь, темпера). А графика - это когда для создания изображения используются сухие материалы (графит, уголь, мел, сангина).

Тут же возникает вопрос - куда же тогда деть пастель и акварель? да? Получается что акварель - живопись, а пастель - графика. А тушь тогда что? Особенно китайская техника живописи тушью?

 

Другой же подход опирается на различие в исполнении. Вот как сказано в википедии: "Графика в чистом виде использует белизну (цвет) фона для создания тональных градаций. Чем гуще слой красящего вещества, тем темнее данный участок картины или рисунка. Работа над рисунком ведется в направлении постепенного насыщения тона, использование белил не допускается. Напротив, в живописи белила составляют основу изобразительной техники, краска накладывается корпусно, плотно перекрывая фон, цвет которого не имеет значения. Живописец работает слоями краски, многократно проходя одни и те же участки картины, высветляя или утемняя их."

По этой классификации в разряд графики попадает не только карандаш, сангина и уголь, но и акварель. А пастель и гуашь оказываются чисто живописными техниками.

 

Третий подход говорит о том, что цвет  - это выразительное средство живописи, а графика – это доминанта линии. И тут тоже вопросы, которые звучали у нас  в обсуждении - если маслом нарисовать графичную работу, то что это – графика или живопись.

 

Все толкования достаточно спорны, и у каждого есть свои сторонники и противники. Что же из этого верно?

 

Тут надо немного отрешиться от того, что мы имеем сейчас и обратиться к истокам возникновения самих определений.

Живописью изначально называли в основном работы маслом, темперой, фрески. То есть грунтованная основа, мазки, колоризм, проработанность, многослойность, основательность…. Вот это все.

Графикой же считалась любая подготовительная и вспомогательная работа – рисунок,а также каллиграфия…и еще работа, связанная с техническими средствами воспроизведения – гравюры, офорты, печать и прочее. Графика, при том, что она закончена, могла носить условный характер, быть лаконичной, обобщенной.  Основа графики штрих и пятно, контрастирующие с фоном. «Воздух белого листа» - наиболее общий отличительный признак графики.

 

Так вот, исходя из этого, наша российская искусствоведческая наука считает, что:

Живопись – это масло, темпера, фреска, энкаустика, акрил.

Графика – это графит, уголь, сангина, цветные карандаши, маркеры, тушь (чернила), акварель.

Пограничные техники – гуашь и пастель.

А еще есть понятие – смешанные техники.  Это как раз тогда, когда акварелью пишут на холстах, например. Или смешивают маркеры и акрил.

 

 

Поэтому, как бы мы с вами не спорили на тему многослойных законченных акварельных пейзажей или работ Малевича и Кандинского, все осталось так, как было когда-то определено. К сожалению, наша наука не пересматривала определения, несмотря на то, что мастера работают разными материалами и очень по-разному.

 

Поэтому в заключении маленькое пожелание от моего папы – тем, кто хочет пересмотра понятий, самое время идти и писать докторскую по искусствоведенью. Он, если что, может быть вашим научным руководителем. И вы вместе сможете добиться внесения акварели в список полноправных живописных техник.

-

Высказывайтесь и предлагайте тему следующей образовательной пятницы.


0
facebook
  • инстаграм
  • образовательные пятницы

Образовательные пятницы. Выпуск 1. Веснариум

10.02.2017

Итак, мы решили в инстаграм, что образовательным пятницам быть. 


И это радостно – мы сможем пообсуждать животрепещущие проблемы в области искусствоведческой теории и практики. Кроме того, я договорилась с папой, что он будет давать комментарий со своей стороны (как считает академическая наука и академическое сообщество) к каждой нашей теме. 

На данный момент технически это будет происходить так: я буду писать основной текст здесь (и в моем жж - http://13luna.livejournal.com/ тоже) и краткую выжимку из него в инстаграм - мой ник там 13_luna. Обсуждать будем в основном в инстаграм, поскольку в блоге я пока не могу настроить систему комментариев толком. Можно и нужно высказывать свое мнение, а так же писать вопросы на разные темы, особенно те, которые кажутся вам щекотливыми. Потому что взглядов и мнений множество и иногда страшно показаться неучем. Поскольку тут у нас будет «всеобуч» – я буду рассказывать обо всем и запретных или смутительных тем у нас не будет.

 

 


И в первую образовательную пятницу я хочу осветить момент, про который заикнулась неделю назад – почему не очень хорошо было в «Веснариуме» называть команды так, как они названы.
Веснариум – это рисовальный марафон, который проводят несколько экспертов-художников и художественных/околохудожественных магазинов в инстаграм сейчас. Участники поделились на команды, возглавляемые художниками-экспертами, и рисуют на объявляемые темы. Казалось бы все просто. Но, посмотрим на названия команд:
-акварель;
-маркеры;
-цветные карандаши;
-пастель;
-масло;
-графика. 

Если первые пять – это материал исполнения, то последнее – это вид изобразительного искусства.

Понятно, что организаторы ничего плохого не хотели и всего лишь подразумевали, что эта команда будет рисовать линерами черно-белые рисунки… (это я делаю вывод из того, что пишет и показывает художник-эксперт). Но сами того не осознавая эксперты-художники, поддерживающие этот марафон своим авторитетом и знаниями, как бы говорят – а вот это понятия одного ряда – маркеры и графика, например. 


А то, что маркеры – это вообще-то и есть графика, и пастель – это графика, и цветные карандаши – это тоже графика… и акварель – это тоже графика. Это как бы не учитывается. В этом ряду масло является другим видом изобразительного искусства - живописью. 


Таким образом, у нас получается принципиальное смешение понятий, которое участники понесут потом дальше. Мы смешиваем зеленое и горячее. Да, это не очень страшно, нам не надо сдавать теорию и историю искусств. Но мы немножко нечестны и некорректны. И здесь нужно было организаторам все-таки подумать о более качественных названиях. 
 

Как бы вы назвали, кстати, команду графиков в Веснариуме, исходя из вышесказанного?
Гелевые ручки?:)))

____
Ну и поскольку я затронула в описании этот вопрос, то маленькая классификация.
Виды изобразительного искусства:
-живопись;
-графика;
-скульптура;
-фотоискусство;
–архитектура;
-декоративно-прикладное искусство;
-дизайн.


И я хочу задать вам второй вопрос – что все-таки по-вашему акварель? Живопись или графика? А тушь? А гуашь? А пастель? Давайте поговорим об этом.
А через неделю я напишу очередной выпуск образовательной пятницы по результам наших рассуждений:) и моих научных чтений-бдений. 
И обещаю привести комментарий по теме от моего папы - доктора искусствоведенья, профессора МГУ и Строгановки.


0
facebook
  • инстаграм
  • образовательные пятницы

Рисовальный флешмоб. Ракушки

05.02.2017

Ну что ж, стартовал рисовальный флешмоб 2017, объявленный Натали Ратковски  conjure
И теперь у меня нет возможности отлынивать от жж:) Так что буду появляться почаще. Тема первой недели - Ракушки.
Поскольку загрузка этой недели была очень большая, я сделала всего два набросочка. Но! Я успела закончить новый скетчбук из старых листов и старых работ, и дальнейшие работы для флешмоба буду делать в нем.
А набросочки - вот они:)


0
facebook
  • жж
  • рисовальный флешмоб

Артбук

01.02.2017

В январе в  инстаграм стартовал фестиваль_артбуков от сообщества @art.corporation_152

---

В течение 2-х с половиной месяцев нужно собрать свой артбук и оформить в нем 20 разворотов (или страниц) на предлагаемые организаторами темы в технике коллажа. Безумно интересная оказалась затея, поскольку коллаж предполагает довольно высокую степень креативности и незашоренности, ну и поскольку приходится пользоваться подручными материалами - отдыхаешь душой.

---

Первые пару недель все делали артбуки и оформляли обложки к ним, а сейчас идет уже третья неделя создания коллажей по темам.

Я сейчас создам раздел в Проектах, куда буду класть фотографии своих коллажей. А здесь покажу парочку.

 

 

Это "Алкогольный силуэт". Как вам? А далее - "Пушкин мой дружок". Продолжение следует...:)


0
facebook
  • инстаграм
  • личное дело

Новый год, новый год.

22.01.2017

Январь случился у меня каким-то выжидательным. С одной стороны жизнь вроде бы идет, а с другой - не хочется ничего выносить наружу. Только вносить внутрь и переваривать.

Кроме того, вокруг столько движухи - флеш-мобы, курсы, марафоны, мероприятия, что увеличивать энтропию вселенной своими действиями кажется просто кощунственным. Но время идет, и я начинаю двигаться вперед. Планов много, работа движется, жизнь не стоит на месте.... 

Поэтому и я обозначу некоторые свои планы на год и посмотрю потом - что из этого получится.

1. На данный момент я участвую в #фестиваль_артбуков - коллажном безумии в инстаграм.

На неделе покажу первые свои работы.

2. С февраля, надеюсь, начну рисовать вместе с Натали Ратковски в еженедельном рисовании (очень надеюсь это даст мне повод как минимум еженедельно писать посты:)) И за год я научусь не пропадать на месяцы:))

3. Я надеюсь сама запустить трижды совместный рисовальный марафон в инстаграм (по принципу прошлогоднего), если мне хватит внутренних сил и мотивации.

4. Надеюсь отснять с Ксюхой несколько наших мастер-классов. Вчера, например, мы расписывали футболки с ней. По-моему это было бы интересно.

5. Есть несколько задуманных серий работ на этот год. Сейчас делаю маленькую графическую - про весну.

6. Хочу наконец начать работать на стоки.... не знаю, хватит ли сил. 

7. И есть еще одна задумка, но про нее пока не буду писать:)

И это только рисование. А еще есть керамика.... Там у меня уже придуманы серии посуды, жду лета!!!:))

 

Вот как-то так.

вообщем, хочу постараться чаще писать. и рисовать:)

 

 


0
facebook
  • личное дело

текущее

03.12.2016

дети болеют чем дальше, тем веселее. И я не успеваю писать посты про менеджмент и жизнь. Поэтому посты отложу на посленовогоднее время, а сейчас хочу анонсировать свой календарь.
Да-да, Неожиданно и в самом конце года мне пришла мысль (а вообще-то она мне приходила давно, но вот как-то внезапно дошла до мозга видимо), что я хочу сделать календарь на будущий год.

И я сделала.
В понедельник он отправится в печать:)
В четверг будет у меня в руках. И у меня будет только две недели, чтобы все распродать и раздать-разослать. А-ха-ха, мы не ищем легких путей, короче. Ну вот. Календарь будет с родившимся в этом году котом Кефиром. Черно-белый. А3. Вот картиночка сентября, мимими, по-моему, а?

 

Тираж будет очень маленький, поэтому если надо кому - столбите скорее.
Картинки выложила в папке рисовать:)


0
facebook
  • инстаграм
  • кот

кто со мной за мечтой

19.11.2016

пару недель назад издательство МиФ организовало творческий челлендж в инстаграм на тему "кто со мной за мечтой". Сутью было подтолкнуть людей к действию, реализации своих планов и желаний, пониманию себя. В итоге участники поработали со своими желаниями, стремлениями, исполнили какие-то из них, получили в подарок электронные книги, а кто-то и призы от спонсоров.
Участие подразумевало 7 шагов (по одному на каждый день недели в течение которой длился челлендж):
1. составить список своих мечтаний
2. выбрать из списка одну, которую будешь исполнять первой
3. распланировать мероприятия по достижению мечты
4. рассказать о мечте тем кому доверяешь, обсудить ее с ними
5. "собрать набор готовности" - подготовить все что нужно для исполненя мечты
6. разобраться со своими страхами, которые мешают достижению мечты
7. достичь мечты

Я так понимаю, что создатели челленджа руководствовались книгой Барбары Шер, когда его придумывали и список этот составляли. 
И в принципе список шагов довольно неплох.... 
Только две вещи мне не нравятся: первое - это употребление в этом контексте слова "мечта". Может быть я косный человек, но тема про достижение даже не стратегических, а сиюмнутных целей (рисование открыток, покупка одежды, поход в гости...и прочее, что я там у участников читала) - это не мечта. Мечта - это успешная реализация себя, чтобы дети были здоровые или там счастливые, мир во всем мире или там не знаю, не ругаться в принципе... то есть это глобальная, стратегическая цель, требующая приложения усилий, ресурсов для ее достижения. Хотя для красного словца с точки зрения маркетинга - отличный ход.
И вторая вещь - с точкти зреня человека, который занимался оптимизацией бизнес-процессов - тут много подмен понятий. Шаги 1-2 это вообще-то должен быть 1 шаг. Решения по шагам 3-4-5-6 тоже принимаются одновременно и немножко не так это работает, есл честно и если мы хотим чтобы все работало. Ну и шаг 7 возникает в конце.... :) Хотя опять же, с точки зрения маркетинга - через неделю иметь исполненную мечту , уау, как это круто.

Вообщем меня участие в этом мероприятии сподвигло вот на что - я напишу несколько постов на тему того, как знания по оптимизации бизнес-процессов могут помочь в обычной жизни. И как управленческие всякие фишки могут работать на нас.

интересно?:)
мне самой интересно.
Стартуем через неделю.

 


0
facebook
  • инстаграм
  • бизнес_для_жизни

а порисовать. разное

05.08.2016

Прерву немного череду ботанических  постов. На днях внезапно довелось поучаствовать в росписи рюкзаков для одного мероприятия, которое сстоится в эти выходные в парке Горького в Москве.
Это фестиваль Faces&Laces  - фестиваль посвященный актуальной уличной моде, спорту, субкультурам, визуальным коммуникациям и альтернативному современному искусству в россии. ребята из Day by day придумали конкурс для художников, в котором надо было придумать роспись для рюкзака (этакая сумка-мешок из плотной ткани) и расписать его для продажи на этом фестивале.
Все происходило очень быстро - в пятницу я написала свое предложение, в понедельник вечером получила рюкзаки (два - чтобы если что-то пойдет не так, то можно было бы поправить), а сегодня уже отправила два рюкзака обратно организаторам. Да, идея по росписи у меня была одна, но в итоге появилась еще одна и я нарисовала картинку и на втором рюкзаке. Поэтому участвовать будут два рюкзака.
Мне кажется, что художник, это человек, который может своими работами много сказать. Отреагировать на то, что происходит вокруг. Донести свои мысли посредством изображения, заставить людей задуматься о том, что происходит вокруг. Поэтому собственно я и захотела поучаствовать. 

Первая моя картинка "Будь совой!" - она о том, что в последнее время стало слишком много призывов/лозунгов/курсов и тренингов - как стать мотивированным, активным, работать над собой, быть позитивным всегда, покорять какие-то вершины. Человеку не дают права действовать в соответствии со своей природой, не дают права быть честным по отношению к себе. Впрочем, когда противники этого подхода настойчиво пишут, что надо отбросить все и слушать только себя, быть исключительно собой.... Это другая крайность, которая тоже не очень-то приемлема.
Поэтому появилась картинка про кота в маске совы.

 

и что же дальше


0
facebook
  • инстаграм
  • кот

Ботанический баттл. Продолжение 4.

01.08.2016

Поскольку баттл продолжается, я не буду пока писать заключение, посмотрим, чем все закончится.
Но расскажу про свои некоторые наблюдения и про то, как все идет.

В полуфинал в итоге попало по 5 человек в команде (т.е. всего 25 человек) и им надо было нарисовать работу в стиле ботанической живописи. Причем судьи попросили нарисовать цветы.
Все ждали 25 красивейших работ в итоге (ну и от тех, кто выбыл участия в бое без правил тоже ждали  красивых работ). 

Сказать честно, я попыталась порисовать в бое без правил... 
Выбрала натуру, отрисовала эскиз, начала работу.... Но напряжение, котрое было внутри во время конкурса меня резко отпустило, и я как-то потеряла все желание рисовать вообще. 
На самом деле, это, конечно, связано было с тем, что вот ты шел-шел, "брал высоту", преодолевал препятствия и трудности, рос над собой, а в итоге у тебя в руках остался "пшик". И это несколько  обескураживает.
По условиям конкурса, те, кто не прошел в следующий тур автоматом вылетают в бой без правил, не получая ничего.
Да, их работы посмотрели судьи, другие участники и сучувствующие. Да, они были молодцы, что участвовали, но пройдя некоторый этап, в итоге они получили только свою хорошую (или не очень хорошую) работу в руках, опыт и все. Те, кто раньше не прошел и участвовал параллельно, без психологического напряжения от участия в основном конкурсе, они получали призы от спонсоров за свои хорошие работы. А ты, как участник основного конкурса, не получал ничего - только либо переходил в следующий раунд, либо отсеивался. Мне кажется, что это в корне неверный момент организации конкурса. Поскольку идея конкурса, соревнования в принципе как раз в том, что чем дальше ты проходишь, тем больше у тебя должно быть ништяков, а тут, увы... Это особенно важно в конкурсах, где учавствуют все подряд - и очень сильные участники, и не очень. То есть, я, начиная участвовать, понимала, что не попаду в финал - у меня не тот уровень (я не имею художественного образования, я нормально вернулась к рисованию всего 4 года как и при этом у меня нет возможности прокачвать свои рисовальные навыки в полном объеме и пр.). Но я все равно участвовала - для развития себя, ну и попробовать, как же без этого:))
И я получается дошла до четвертьфинала, а это прилично. 
Другой вопрос, что это не очень много мне дало в целом, прямо скажем. Морального удовлетворения полного я не получила. Почему - я еще расскажу, посмотрим, чем в итоге все закончится... :)) потому что наблюдать за играми людей мне нравится особенно сильно:)

Вернусь к теме. Итак, получилось так, что я могла поучаствовать в последнем раунде боя без правил, но к сожалению нервы немного сдали, плюс дети требовали внимания (я и так три недели пренебрегала сильно материнскими обязанностями) и моя работа осталась незакончена:) Да и "засушила" все что могла. 
Поэтому я в итоге все смыла и буду рисовать видимо заново. 
Но я оказалась далеко не одна такая. Почти в каждой команде по одному участнику не нарисовали свои работы... И это не смотря на то, что судьи продлили раунд на целых два дня. я не говорю уж о том, что участников боя без правил вобще почти не осталось. Все-таки такой конкурс требует большого вложения сил. А это сложно, так долго вкладываться на одном высоком уровне.
В итоге участники показали свои работы и из каждой команды каждый судья выбрал одного участника, который и прошел в финал.
В моей команде не вышло никакой интриги, одна барышня слила конкурс (хотя могла бы побороться), а судья вывела в итоговый раунд девушку, которая собственно имела наиболее продвинутый уровень. Хотя, на мой взгляд, была еще одна работа, такого же уровня и рзвитие второго автора былол более явным, и работа второгшо автора была небанальная - и ракурс, и решение... но. как выбрали, так выбрали.
Параллельно разразмился некоторый скандальчик в соседней команде, где не прошла в финал Татьяна Ширбидова (преподаватель ботанической иллюстрации, автор курса по ботанической живописи на лекторуме и пр.). Она несколько экспрессивно высказалась по поводу конкурса и судейства, и кое в чем я с ней согласна. Особенно в том, что судьи проводили отборы без публичных объяснений и обоснований. 
Сегодня должны вывесить коллаж с работами финалистов и мы должны проголосовать (теперь уже зрительское голосование решит - кто же в итоге победит)....
на мой взгляд, это немного фууу... но судьи решают.

Если хотите посмотреть - скорее в инстаграм и ищите по тэгу ботанический_баттл


0
facebook
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 10
Olga Chekalkina www.13luna.ru
сайт от vigbo